Госуслуги

Госуслуги

Главная » Статьи » Статьи

Рекомендации родителям выпускников во время ЕГЭ

На дворе экзаменационная пора, пора выпускных и вступительных экзаменов с ее радостями и разочарованиями. Школьникам предстоит преодолеть свой первый серьезный жизненный барьер - переход во взрослую самостоятельную жизнь в обществе. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь. Трудности, которые возникают у учащихся при подготовке к экзамену, бывают процессуальные (недостаточное знакомство с процедурой, незнакомое место, незнакомые взрослые), личностные (неумение адекватно оценить свои знания, умения, способности, предрассудки, связанные с ЕГЭ), познавательные (недостаточный объем знаний, низкая переключаемость с одного задания на другое). Успешность сдачи экзамена учащимися во многом зависит от того, насколько хорошо сформированы данные компоненты.
ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Необходимо заранее поставить перед собой цель, которая каждому по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они – личные для каждого отдельного человека. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Все задания составлены на основе школьной программы, поэтому подготовившись должным образом, вы успешно сдадите экзамен.
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Нужно заблаговременно ознакомиться с правилами и процедурой сдачи экзамена, тренироваться в решении заданий, что снимет эффект неожиданности на экзамене и поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время, также заранее ознакомиться с правилами заполнения бланков.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
При подготовке главную роль играет распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Справиться с волнением, напряжением в процессе подготовки к сдаче экзамена может каждый выпускник с помощью методов самопомощи и саморегуляции. Активность внимания и умственной деятельности можно повысить, например, с помощью приятных запахов (лимон) или при наличии негромких фоновых звуков (приятная негромкая музыка, шум дождя за окном и др.). Умственную деятельность повышают манипулирование пальцами, жестикуляция, ходьба. Монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности. Поэтому, при монотонной работе следует через каждые 15 минут делать короткую паузу (1-2 минуты) или переключаться на другую деятельность. При однообразной работе лучше через полтора часа сделать длительный перерыв. Во время перерыва можно расслабиться, посидеть с закрытыми глазами, подойти к окну и посмотреть на небо, деревья, на идущих по улице людей, попробовать вообразить, о чем они думают. Постараться каждый день, отведенный на подготовку к испытаниям, иметь немного времени на занятия, которые вам приносят удовлетворение и радость и т.п.
Применение подобных способов саморегуляции поможет вам и во время экзамена обеспечить самообладание и выдержку, адекватно проблемной ситуации, неизбежно возникающей при испытаниях.
Для того чтобы уверенно и успешно выполнить задания работы вам полезно:
-понять и спокойно обдумать проблемы, поставленные в задаче, собраться с мыслями для их решения;
-продумать возможные способы решения проблемы, поставленной в задании;
-рационально использовать отведенное на экзамен время: сначала выполнять те задания, которые кажутся более простыми, затем приниматься за более сложные;
-постараться поддерживать у себя позитивное мышление в течении всего отведенного времени для выполнения заданий;
-не поддаваться негативным изменениям в своем настроении;
-помнить, что очень важна положительная самооценка: проговорить про себя: "Я уверен в себе, потому что я положительно себя оцениваю. Я справлюсь с поставленными задачами и все будет хорошо..."
Рекомендации родителям выпускников.
Родителям очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня. Для нормального самочувствия необходим полноценный сон, чередовать занятия с отдыхом.
Особое значение в этот период, период подготовки детей к экзаменам имеет эмоциональный настрой родителей. Если ребенок видит, как вы переживаете, он как бы заражается вашим напряжением и тревогой.
Не нужно забывать о том, что все дети разные и каждому требуется особая поддержка. Например, есть тревожные, неуверенные дети, которые боятся контрольных работ, постоянно исправляют написанное, часто переспрашивают учителя, часто себе не доверяют, ждут подсказки. Задача взрослого при этом – поощрение, поддержка. Огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «Нет сомнения, что ты все сделаешь правильно».
Если ребенок испытывает затруднения четко логически мыслить, структурировать, с трудом выделяет главное, с трудом составляет конспекты, планы, нужно учить выделять главное. Нужно ориентировать его на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь. Учить вчитываться в текст, особенно в задании группы С, отвечать на вопрос: «Про что именно тебя спрашивают?»
Если ваш сын или дочь отличается высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью, у которого (ой) очень высокий уровень притязаний и неустойчивая самооценка, важно помочь скорректировать его (ее) ожидания и осознать разницу между «достаточным» и «превосходным». Ребенку необходимо понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания.
Также нужно помочь детям правильно распределить время. Если у вашего ребенка высокая утомляемость, истощаемость, он быстро устает, снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок, важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребёнок не сможет соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов устал». Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки; чтобы ребёнок не переутомлялся ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать.
Быстрые, энергичным, с высоким темпом деятельности, импульсивным детям нужно руководствоваться принципом: «Сделал-проверь». Необходимо создать у таких детей ощущение важности ситуации экзамена, разъяснить, какое значение имеют результаты ЕГЭ.
Если ребенок отличается низкой подвижностью, с трудом переключается с одного задания на другое, то необходимо научить его пользоваться часами, для того чтобы определить время, необходимое для каждого задания. Это может происходить в следующей форме: «Тебе нужно решить 5 задач за час. Значит, на каждую задачу ты можешь потратить не более 12 минут». Такие упражнения помогут ребенку развивать умение переключаться.

Категория: Статьи | Добавил: сукпак2017 (09.06.2018)
Просмотров: 91 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0